АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ И ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ»
Приложение
к постановлению администрации
сельского поселения деревня Верховье
от 19.03. 2014 г № 78
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ «ПРИЗНАНИЕ ГРАЖДАН МАЛОИМУЩИМИ
И ПОСТАНОВКА НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ
В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ»
I. Общие положения
1. Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Признание граждан малоимущими и постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (далее соответственно - Регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги на территории сельского поселения деревня Верховье.
2. Положения Регламента распространяются на все обращения, поступившие в письменной форме (далее - обращения).
3. Заявителями на получение муниципальной услуги являются граждане Российской Федерации (далее - граждане).
1.3. Порядок информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Администрация сельского поселения деревня Верховье расположена по адресу: 249160, Калужская область, Жуковский район, деревня Верховье, д. 99,
тел.: 8(48432)57 707; 8(48432)57 030
Адрес электронной почты: adm_ verchovie@mail.ru
График приема письменных обращений:
Понедельник – пятница: с 08.00 до 13.00; четверг- приема нет
обеденный перерыв - с 13.00 до 14.00.
1.3.2. Сведения о местонахождении, полный почтовый адрес, контактные телефоны администрации поселения предоставляющей муниципальную услугу, размещаются:
- в административном регламенте (приложение к административному регламенту);
- на информационном стенде, расположенном в холле здания администрации (деревня Верховье д.99).
1.3.3. Порядок получения консультаций о предоставлении муниципальной услуги:
а) консультации по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляются:
- главой администрации сельского поселения деревня Верховье;
- специалистами администрации сельского поселения деревня Верховье;
б) консультирование заявителя производится индивидуально в письменной и устной форме;
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1 Наименование муниципальной услуги – «Признание граждан малоимущими и постановка на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях».
Муниципальную услугу –Признание граждан малоимущими и постановка на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях предоставляет Администрация сельского поселения деревня Верховье
. Муниципальная услуга предоставляется уполномоченной службой Администрации сельского поселения деревня Верховье по жилищным вопросам
2.2.При предоставлении муниципальной услуги администрация сельского поселения деревня Верховье не вправе требовать от заявителя:
2.2.1.Предоставления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, указанными в п.2.5. настоящего административного регламента
2.2.2.Осуществление действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3.Результат предоставления муниципальной услуги
Конечным результатом предоставления муниципальной услуги является постановка либо отказ в постановке заявителя на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма из муниципального жилищного фонда.
2.4.Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1.Прием , регистрация заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, проверка наличия всех необходимых документов –в день обращения с заявлением, либо в день поступления заявления направленного в электронной форме или почтой .
Рассмотрение заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении(принятие решения о постановке на учет либо отказе) не более 30 дней со дня предоставления всех документов.
Информирование заявителя о результатах предоставления услуги и направление результата заявителю не более 3-х дней после принятия решения.
Информация о принятом решении предоставляется:
-при личном обращении
-по почте заказным письмом или с помощью курьера
-с использованием электронной почты;
-с использованием службы коротких сообщений операторов мобильной связи;
-посредством отправки факсимильного сообщения
-через портал госуслуг
2.5.Правовые основания для предоставления муниципальной услуги
-. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги:
-. Жилищный кодекс Российской Федерации.
-. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая).
-. Федеральный закон № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
-. Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации».
-. Закон Калужской области № 170-ОЗ от 08.02.2006 «О реализации прав граждан на предоставление жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма».
-. Постановление Правительства Калужской области «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Калужской области» (устанавливается ежеквартально).
-. Постановление Правительства Калужской области № 89 от 13.04.2006 «О порядке определения минимальной стоимости имущества, приходящегося на каждого члена семьи, необходимой для признания граждан малоимущими в целях предоставления им жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма».
-. Постановление Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире".
-иными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами органов государственной власти, территориальных органов местного самоуправления.
2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги:
постановка на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях:
-. Заявление на имя Главы Администрации сельского поселения деревня Верховье в соответствии с утвержденным образцом (форма бланка заявления приведена в приложении N 1 к Регламенту).
- Копии паспортов граждан, указанных в заявлении.
-. Копия свидетельства о заключении (расторжении) брака граждан, указанных в заявлении.
- Копии свидетельств о рождении несовершеннолетних детей, указанных в заявлении.
-. Выписка из домовой книги.
- Справка о составе семьи.
-. Копия финансового лицевого счета.
-. Выписка из Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области о правах отдельного лица на недвижимое имущество и сделок с ним на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества в Калужской области за последние пять лет (запрос оформляется исполнителем) на всех членов семьи, указанных в заявлении.
-. Справка из казенного предприятия Калужской области «Бюро технической инвентаризации» об инвентаризационной стоимости недвижимого имущества, находящегося в собственности гражданина и (или) членов его семьи, и сведений государственного земельного кадастра.
- Справка из налоговых органов Жуковского района на всех членов семьи, указанных в заявлении:
- подтверждающая сведения о стоимости принадлежащего на праве собственности движимого имущества, подлежащего налогообложению;
- о доходах от имущества, принадлежащего на праве собственности (доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) имущества), за календарный год;
- о полученных авторских вознаграждений за календарный год;
- о доходах, полученных от занятий предпринимательской деятельностью, за календарный год;
- о доходах, полученных по акциям и другим ценным бумагам, за календарный год;
- о доходах по процентам по банковским вкладам за календарный год;
- о доходах от наследуемых или подаренных денежных средств за календарный год.
-. Справка из органов социальной защиты населения за календарный год о наличии либо отсутствии выплат на всех членов семьи, указанных в заявлении.
- Справка о получении пособия по безработице за календарный год (для работоспособных неработающих граждан) на всех членов семьи, указанных в заявлении.
- Справка ф. 2-НДФЛ за календарный год с места работы на всех работающих членов семьи, указанных в заявлении.
- Справка о получении стипендии (для студентов) за календарный год на всех членов семьи, указанных в заявлении.
- Справка о получении алиментов за календарный год на всех членов семьи, указанных в заявлении.
- Справка о денежных средствах, выделяемых опекуну, за календарный год на всех членов семьи, указанных в заявлении.
2.6.1. Заявление, поступившее в уполномоченную службу, подлежит обязательному рассмотрению.
2.7.Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для оказания муниципальной услуги не имеется.
2.8.Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В постановке заявителя на учет как малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, должно быть отказано, если:
- отказ заявителя(физического лица) на обработку своих персональных данных
- подача заявления неуполномоченным лицом.
- предоставленные документы не соответствуют п 2.6 настоящего регламента -.
-обеспеченность общей площадью жилого помещения более 12 кв. м на одного зарегистрированного.
-среднедушевой доход на одного члена семьи более 1,5 прожиточного минимума по Калужской области.
-в течение пяти последних лет были совершены действия по намеренному ухудшению своих жилищных условий, за исключением случаев регистрации новорожденных детей и при вступлении в брак.
-предоставлен неполный комплект документов или предоставлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях.
-основаниями для переноса рассмотрения вопроса постановки на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, являются:
- выявление фактов, требующих дополнительных документов для рассмотрения вопроса;
- проверка достоверности предоставленных документов.
2.9.Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
2.9.1. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги составляет 15 минут.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут
2.12.Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Помещение, в котором осуществляется прием граждан, должно обеспечивать возможность ознакомления с нормативными документами и заполнения необходимых бланков и заявлений.
. Места предоставления муниципальной услуги должны быть оборудованы средствами пожаротушения.
На входе в здание размещается информационная табличка (вывеска).
. Для ожидания гражданами приема, а также для заполнения необходимых для предоставления муниципальной услуги документов отводятся места, оборудованные стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, которые обеспечиваются писчей бумагой, ручками, бланками документов.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием граждан, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями: помещения оборудованы пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение инвалидных колясок, столы размещены с учетом беспрепятственного подъезда инвалидных колясок.
Кабинеты приема посетителей оборудованы информационными табличками:
-номер кабинета
-фамилия, имя, отчество сотрудника, участвующего в предоставлении муниципальной услуги.
-графики приема заявителей
2.13.Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.13.1. Показатели доступности муниципальной услуги:
При получении муниципальной услуги в уполномоченной службе гражданин имеет право:
получать муниципальную услугу своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги;
получать полную, актуальную и достоверную информацию о порядке предоставления муниципальной услуги;
получать муниципальную услугу в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя;
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченной службы в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.13.2.Показатели качества муниципальной услуги:
-удовлетворенность сроками предоставления муниципальной услуги
-удовлетворенность условиями ожидания приема
-удовлетворенность порядком информирования о предоставлении муниципальной услуги;
-удовлетворенность вниманием должностных лиц
2.13.3. Должностное лицо уполномоченной службы, ответственное за рассмотрение конкретного обращения:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
2.14. Основными требованиями к качеству муниципальной услуги являются:
-полнота ответов на все поставленные в обращении вопросы и принятие необходимых мер в соответствии с законодательством Российской Федерации;
-достоверность предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
-полнота информирования заявителей о ходе рассмотрения обращения;
-доступность получения гражданами информации о порядке предоставления муниципальной услуги.
-соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;
-соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- Обеспечение доступа граждан к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге на официальном сайте администрации МР «Жуковский район».
- Обеспечение возможности подачи гражданином письменного обращения и иных документов, необходимых для получения муниципальной услуги, с использованием официального сайта администрации МР «Жуковский район».
- Обеспечение возможности получения гражданином с использованием официального сайта администрации МР «Жуковский район» результатов предоставления муниципальной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законом.
- Работники уполномоченной службы, участвующие в рассмотрении обращений, обеспечивают обработку и хранение персональных данных обратившихся в уполномоченную службу граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.15.Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается в сети Интернет: на официальном сайте Администрации МР «Жуковский район», в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг(функций) и (или) на портале государственных и муниципальных услуг Калужской области.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения
административных процедур в электронной форме
3. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
3.1. Прием от заявителя заявления и комплекта документов о постановке на учет нуждающихся в жилых помещения.
3.2. Регистрация заявления в книге регистрации заявлений граждан о принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.3. Подготовка запроса в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Калужской области на всех членов семьи заявителя.
3.4. Проверка представленных документов на соответствие установленному настоящим Регламентом перечню и проверка соответствия представленных документов установленным требованиям.
3.5. Проверка сведений, содержащихся в представленных гражданином документах.
3.6. Расчет среднедушевого дохода на одного члена семьи заявителя и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи, подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими.
3.7. Формирование пакета документов для рассмотрения вопроса постановки заявителя на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, на общественной жилищной комиссии.
3.8. Организация и проведение общественной жилищной комиссии для принятия рекомендательного решения по вопросу постановки на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, путем голосования членов общественной жилищной комиссии по каждому заявителю в отдельности.
3.9. Составление и оформление общего протокола заседания общественной жилищной комиссии с принятыми рекомендательными решениями.
3.10. Составление и согласование постановления Главы Администрации сельского поселения деревня Верховье о постановке заявителя на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с принятыми рекомендательными решениями заседания общественной жилищной комиссии.
3.11. Письменное уведомление заявителя о его постановке либо отказе в постановке на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях в течение трех дней с даты принятия решения.
3.12.Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение гражданина в орган предоставления услуги с комплектом необходимых документов, установленных пунктом 10 настоящего Регламента.
3.13.Сотрудник органа предоставления услуги, осуществляющий прием заявления и документов (далее – сотрудник), проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, наличие всех необходимых документов исходя из установленного настоящим Регламентом перечня документов и проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
3.14.Сотрудник осуществляет проверку сведений, содержащихся в представленных гражданином документах.
3.14. При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям сотрудник уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению.
3.15. При несогласии заявителя устранить недостатки, выявленные в документах, сотрудник уведомляет заявителя о том, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
3.16. При принятии заявителя на учет малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях:
3.17. Формирует учетное дело заявителя.
3.18. Регистрирует заявителя в книге учета граждан, нуждающихся в жилых помещением, с присвоением регистрационного номера очереди.
IV. Формы контроля за исполнением Регламента
4. Контроль за исполнением Регламента осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
4.1. Контроль за исполнением обращений включает:
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами уполномоченной службы Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги.
4.2.Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение плановых проверок и внеплановых проверок, в том числе проверок по конкретным заявлениям заявителей. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексная проверка), либо отдельные вопросы (тематическая проверка).
4.3.По результатам контроля при выявлении допущенных нарушений принимается решение об их устранении, а также о подготовке предложений по изменению положений Регламента.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений
и действий (бездействия) должностных лиц уполномоченной службы
5. Обжалование действий или бездействия должностных лиц уполномоченной службы в досудебном порядке.
5.1.Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики.
5.2.Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию):
- Главе Администрации сельского поселения деревня Верховье.
- В Сельскую Думу муниципального образования сельское поселение деревня Верховье.
Жалоба заявителя должна содержать следующую информацию:
- фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается жалоба, его место жительства;
- наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
- суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
- сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения;
- дату и подпись заявителя.
5.3.При обращении заявителя в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 дней с момента регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы.
5.4.Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
Если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
5.5.При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов.
5.6.Основанием для начала досудебного обжалования является несогласие заявителя:
с отказом в предоставлении жилых помещений на условиях социального найма;
с отказом в приеме документов по причине неполного пакета документов.
5.7. Обжалование действий или бездействия должностных лиц уполномоченной службы в судебном порядке.
Действие (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, могут быть обжалованы в судебном порядке, в суде общей юрисдикции в порядке гражданского судопроизводства.
Приложения в прикрепленном файле